2 ноября в овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино прошла презентация «Энциклопедии Холокоста на территории СССР» – уникального проекта Центра «Холокост», осуществленного при поддержке Российского еврейского конгресса.
2 ноября в овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино прошла презентация «Энциклопедии Холокоста на территории СССР» – уникального проекта Центра «Холокост», осуществленного при поддержке Российского еврейского конгресса.
Руководитель проекта и главный редактор издания Илья Альтман, подчеркнул, что его первой статьей «Холокост в СССР» была глава в книге шведских авторов «Передайте об этом детям вашим…».
Участников встречи приветствовала директор Екатерина Юрьевна Гениева. Как руководитель Института толерантности, она уделила особое внимание проблемам восприятия идей толерантности и их внедрения в общественное сознание. Как руководитель библиотеки, Е.Гениева сообщила о новых издательских проектах и поступлениях, посвященных толерантности.
Велв Чернин, исполнительный вице-президент Российского еврейского конгресса, продолжил тему признания и ответственности нынешнего поколения. Он, в частности, отметил важность поисковой и исследовательской работы на местах и от имени РЕК выразил готовность поддерживать эту работу.
Алла Гербер, президент фонда «Холокост», обратила внимание на сложность работы учителей, поставивших перед собой задачу нести знания о Холокосте своим воспитанникам. С благодарностью и признанием она напутствовала преподавателей в их нелегком труде.
О внедрении знаний о Холокосте и идей толерантности в общественное сознание через систему образования, рассказала Д. Фадеева, заведующая лабораторией Московского института открытого образования. Она сообщила о новых программных разработках, способствующих повышению квалификации педагогов в данных направлениях.
Особый интерес и огромное количество вопросов присутствующих привлекло выступление Евы Фрид и Стефана Андерсона (Швеция), посвященное повышению уровня толерантности в среде шведской молодежи с помощью преподавания истории Холокоста и других проявлений геноцида. Особо были подчеркнуты методы работы, направленной на защиту прав человека и формирование ценностных ориентиров современного общества. Идея «встретить историю себя самого» была с пониманием поддержана российской аудиторией.